Юридическая безопасность врача-стоматолога и стоматологической клиники. Минимизация рисков в реалиях 2022 года - 06.02.2022 - Наука
Дополнительное профессиональное образование
Лицензия №039479 от 09.07.2018

Версия для слабовидящих
Состоим в реестре ФРДО
Мы еще не запланировали этот семинар. Подпишитесь на уведомления по этому семинару, чтобы его не пропустить!

О чем семинар

Приглашаем медицинских работников и организаторов здравоохранения, работающих по профилю «стоматология».

Последние годы обстановка в сфере здравоохранения накалилась до такой степени, что первостепенную роль стали играть юридические, а не реальные, человеческие критерии оценки качества медицинской помощи. Имея доступ к множеству источников информации, а также чуть ли не бесплатную юридическую поддержку юристов и правоохранителей, пациенты открыто заявляют о своих правах и смело требуют компенсации за их нарушение. Массовые уголовные преследования медиков перестают быть сенсацией, оставляют тяжелое ощущение дискредитации отрасли в лице общественного мнения.

Административное бремя и участившиеся проверки органов надзора подогревают настороженность и требуют постоянного мониторинга перманентно меняющегося законодательства. «Внутриусобицы» также подрывают стабильность системы, проявляясь в конфликтах с работниками (работодателями), жесткой борьбе за рабочие места, льготы и компенсации.

Информационная среда, превратившись в помойку, достигла максимальной степени токсичности. Размываются границы чести, достоинства и деловой репутации, что усложняет процесс защиты от клеветы и оскорблений.

  • Как обеспечить юридическую безопасность в наше непростое время?

  • Как минимизировать риски юридической ответственности, как не стать «денежным деревом» для пациента?

  • Как правильно оформлять документы с пациентом, как застраховаться от ошибок?

  • Как выйти с наименьшими потерями в конфликте «работник-работодатель»?

  • Как защититься от органов надзора и правоохранителей, как вести себя при проверке?

  • Как защититься от оскорблений, ложных сведений, клеветы, провокаций?

Специальности, по которым начисляются баллы НМО: Высший медицинский персонал: Организация здравоохранения и общественное здоровье Ортодонтия Стоматология детская Стоматология общей практики Стоматология ортопедическая Стоматология терапевтическая Стоматология хирургическая Челюстно-лицевая хирургия
Кому мы рекомендуем этот семинар: Медицина Медицинское право
Юридическая безопасность врача-стоматолога и стоматологической клиники. Минимизация рисков в реалиях 2022 года - 06.02.2022 - фото

Габай Полина Георгиевна

- Кандидат юридических наук, адвокат.
  • Вице-президент фонда «Вместе против рака».
  • Учредитель юридической компании «Факультет медицинского права».
  • Старший преподаватель кафедры инновационного медицинского менеджмента Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России.

Программа семинара

1. Медицинская документация как основное доказательство и «свидетель» ошибок

  • «Карточка для прокурора»: особенности, основные ошибки и неприятности, вытекающие из незаполненной или плохо заполненной медицинской карты пациента.
  • Форма стоматологической карты пациента, сроки хранения медицинской документации и порядок ее уничтожения.
  • Предоставление медицинских карт по запросам органов надзора, суда, следствия и пр.
  • Ознакомление пациента с медицинской документацией, порядок и нюансы.
  • Изъятие и выемка оригиналов медицинских документов.
  • Фальсификация медицинской документации и ответственность.

2. Права и обязанности пациента-потребителя стоматологической услуги

  • Классификация прав пациента.
  • «Три кита»: информация, качество и безопасность услуги.
  • Экстренная и неотложная медицинская помощь: братья близнецы. Пациент с острой болью.
  • Право на получение экстренной медицинской помощи без взимания платы.
  • Право пациента на получение информации о своем здоровье. Право знакомиться с медицинской документации и получать ее по запросу.
  • Отказ медицинской организации в предоставлении информации, возможные последствия, методы понуждения.
  • Сроки хранения медицинской документации. Порядок уничтожения медицинской документации.
  • Обязанности пациента и ответственность за их несоблюдение.
  • Можно ли привлечь пациента к ответственности за клевету, оскорбление, провокации?

3. Документальное оформление правоотношений с пациентом от «А до Я»

  • Как правильно: договО́р, дО́говор или публичная оферта?
  • Заказчик, потребитель и плательщик – кто есть кто.
  • Права пациентов, их родственников и представителей по принятию решений и подписанию документов.
  • Законные представители и представители по доверенности, пределы прав. Статус бабушек, дедушек, няней и иных родственников – как оформлять отношения.
  • Договор на лечение или излечение пациента? Гарантии в стоматологии.
  • Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и пределы «индульгенции». ИДС в разрезе судебной практики.
  • Виды ИДС, форма, срок действия, шпаргалка для разработки корректной формы.
  • Встречают по одежке, а выписывают по эпикризу. Порядок оформления окончания лечения.

4. Подробный алгоритм действий работников клиники в различных ситуациях

  • Сроки оказания медицинских услуг, сроки исполнения договора и сроки лечения.
  • План лечения и смета: медицинская и юридическая сторона вопроса. Порядок оформления ситуативного лечения и лечения по плану.
  • Отказ в лечении и от лечения. Алгоритм оформления и минимизация рисков.
  • Что делать, если пациент не явился на приём? Не оплачивает лечение? Явился в состоянии алкогольного опьянения? Все время опаздывает? Не подходит к телефону и не отвечает на письма?

5. Иски и претензии пациентов к медицинской организации

  • Как не стать «денежным деревом» для пациента: разбор судебной практики по гражданским делам в сфере стоматологии (некачественная медицинская помощь, дефекты медицинской помощи, причинение вреда жизни и здоровью, врачебная ошибка и халатность врачей и др.)
  • Право пациента на безопасность медицинских услуг. Критерии безопасности медицинской помощи. Безопасность в стоматологии.
  • Современные источники «доказательной медицинской практики». Статус порядков, стандартов, клинических рекомендаций.
  • Качество медицинской помощи. Критерии качества, практика применения.
  • Экспертиза качества медицинской помощи и независимая экспертиза.
  • Дефекты стоматологической помощи, оценка качества и судебная практика.

6. Формы, виды и пределы ответственности врача и клиники

  • Ответственность работника (врача). Регрессный иск работодателя к работнику. Ответственность врачей, привлекаемых судом в качестве третьих лиц.
  • Ответственность за работу без лицензии, с грубыми нарушениями лицензионных требований, пр.
  • Кто и как можем закрыть клинику, приостановить действие лицензии, аннулировать лицензию?
  • «Любимая» статья 238 УК РФ - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
  • Претензия пациента и порядок ее разбора. Варианты досудебного урегулирования претензии, минимизация рисков.
  • Новые уголовные составы для врачей! Как не попасть под дамоклов меч следствия и избежать ответственности.

7. Специфика стоматологической деятельности

  • Частная практика врача-стоматолога, аренда кабинетов и стоматологических кресел: законодательные основы и юридические риски.
  • Юридические риски при использование местных анестетиков. Аллергопробы: обязанность или по показаниям. Судебная практика.
  • Анестезиология в стоматологии (общая анестезия, севоран, ксенон): правовые особенности использования, требования к помещению, лицензирование, использование сильнодействующих препаратов, наркотических средств и психотропных веществ.
  • Все об использовании рентгеновского оборудования в стоматологии (ИИИ): согласование рентгеновского кабинета, портативные рентгены, требования безопасности и средства рентгензащиты, персонал группы А и Б, регистрация и учет дозовых нагрузок пациентов, индивидуальный дозконтроль персонала, статистическая отчётность и пр.

8. Какие современные технологии нельзя, а какие «льзя» использовать во время лечения

  • Электронная медицинская карта.
  • Дистанционные консультации (телемедицинские) и онлайн мессенджеры.
  • Телемедицинские технологии, ЕГИСЗ, федеральный регистр медработников и федеральный реестр медицинских организаций – что это такое и с чем это едят?
  • Отправка анализов по СМС и электронной почте.
  • Искусственный интеллект.
  • Видеосъёмка процесса лечения и многое другое. Статус скрытой съемки.

Формат участия

* Тариф «Комплексное сопровождение к аккредитации» действует при условии оплаты 144 ч. обучения стоимостью 27 936 руб.
Комплексное сопровождение к аккредитации
  • Онлайн/очное участие
  • 4 и более семинаров на выбор
  • 4 удостоверения о повышении квалификации по выбранным семинарам
  • 144 балла НМО (циклами по 36 НМО)
  • Помощь в подготовке Портфолио
  • Рассрочка
  • Ответы на вопросы
  • Доступ к записи - 2 недели
Профи (онлайн)
  • Онлайн участие
  • 18 баллов НМО
  • Удостоверение о повышении квалификации
  • Сертификат участника
  • Ответы на вопросы
  • Доступ к записи - 3 дня
Профи (очно)
  • Очное участие
  • 18 баллов НМО
  • Удостоверение о повышении квалификации
  • Сертификат участника
  • Ответы на вопросы
  • Доступ к записи - 3 дня

Где проходит семинар

Москва, Газетный переулок 3-5 c.1 (м. Охотный ряд) +7 (495) 419-24-81