Навыки общения с пациентами входят в основные профессиональные навыки современного врача. Они позволяют верно устанавливать диагноз, формировать уверенность врача в применяемых манипуляциях и назначенном лечении, улучшают удовлетворенность пациента и врача от каждой консультации, улучшают приверженность к лечению. А самое главное - повышают доверие пациента, снижают эмоциональную нагрузку на врача и снижают риск конфликтов (жалобы/судебные иски).
Именно в вышеописанных результатах заинтересован каждый педиатр в современных условиях юридической грамотности пациентов и обилия информационного потока.
Актуальность проблемы
Анализ 800 консультаций в педиатрической практике показал, что основная причина неудовлетворенности пациентов и низкой приверженности лечению – отсутствие доверительных отношений.
Коммуникативные навыки позволяют выявить истинные потребности пациента. Чаще всего в педиатрической практике несут решающее значение-эмоциональные аспекты роста и развития ребенка, когда высокая ответственность за жизнь и здоровье ребенка накладывается на родителя обществом в целом.
Способность практикующего врача общаться открыто и с состраданием имеет важное значение для эффективной и действенной плановой медицинской помощи; эта способность становится важным спасательным кругом для родителей и детей, сталкивающихся с меняющими жизнь, а иногда и смертельными заболеваниями.
От 35% до 70% медицинских судебных процессов являются результатом плохой доставки информации, неспособности понять точки зрения пациента и семьи, неспособности выявить и учесть ценности пациентов в план ухода, а также восприятия неисполнения назначенного лечения. Часто упускаются из виду психосоциальные и практические/семейные проблемы.
В исследованиях было показано, что чуткие врачи более точно выявляют проблемы пациентов и более эффективно решают их потребности
Чем будет полезен семинар
- педиатры получат опыт внедрения пациенториентированной модели в практику и ее преимущества в области постановки диагноза, диагностики и лечения. Что значительно повысит результативность консультации даже в условиях поликлинического приема;
- на живых и реальных практических примерах из педиатрии смогут «прощупать» плюсы каждого коммуникативного навыка;
- узнают, как в современных реалиях сохранить свою высокую конкурентоспособность и востребованность;
- точечно выделят все провоцирующие факторы конфликтов и негативных отзывов.
Чему научатся слушатели
- уверенному общению с родителями и маленькими пациентами;
- разделять свои эмоции и эмоции пациентов;
- навыкам результативного общения;
- инструментам собственного эмоционального благополучия;
- научатся проявлять эмпатию, как основной инструмент к формированию доверия родителей;
- научатся выделять истинные потребности родителей;
- научатся определять приоритеты конкретной консультации;
- научатся нетревожному подходу в педиатрии и перестанут страховаться выпиской препаратов «на всякий случай».
Детская кардиология
Детская онкология
Детская онкология-гематология
Детская урология-андрология
Детская хирургия
Детская эндокринология
Лечебное дело
Общая врачебная практика (семейная медицина)
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Педиатрия
Педиатрия (после специалитета)
Сестринское дело
Скорая медицинская помощь
Терапия
Сестринское дело в педиатрии