Некоторые руководители предприятий малого и среднего бизнеса полагают, что продуктивность работы сотрудников напрямую зависит от чувства их комфорта на рабочем месте. Как правило, на ощущение комфорта влияет ваше окружение, на рабочем месте – это ваши коллеги. Поэтому руководители считают, что в дружеских отношениях сотрудников на работе нет ничего плохого. Такого же мнения придерживается 45,8% работников предприятий, в которых был проведен социальный опрос. Отрицательно относится к беседам с коллегами 38,1% работников, а нейтральную позицию занимает 16,1%.
Многие другие руководители подобных предприятий считают, что общение сотрудников наоборот отрицательно сказывается на производственном процессе. По их мнению, значительное количество обсуждаемых тем приводит к конфликтам между сотрудниками. Так, 52,2% респондентов указывают на наличие сплетников в коллективе, а 5,9% опрошенных считают сплетниками себя. При этом 59,7% респондентов рассказали о наличии в коллективе сотрудника, который отпускает «неудобные» шутки, а 9,6% хотели бы и сами так пошутить. Негативно относится к употреблению нецензурной лексики на работе 41,8% опрошенных, в то время как для 23,3% сотрудников это вполне приемлемо. Поэтому во многих компаниях существуют формальные и неформальные запреты на обсуждение некоторых тем. Наиболее распространенными запрещенными темами для обсуждения являются религия (19,8%), политика (18,5%), личная жизнь (17,4%) и вакцинация (7,3%).
Таким образом, каждый сотрудник компании должен понимать, что можно обсуждать с коллегами, а что не стоит, ведь довольно часто причиной увольнений оказываются конфликты в коллективе.